Лампа используется для проверки и регулировки угла опережения зажигания в бензиновых двигателях.Правильная установка угла опережения зажигания в соответствии с рекомендациями производителя двигателя гарантирует, что двигатель выйдет на полную мощность при минимальном удельном расходе топлива. Для правильной работы двигателю внутреннего сгорания требуется правильное количество топлива, воздуха и электрической искры, что приводит к воспламенению смеси в оптимальном положении поршня в цилиндре. Производитель двигателя указывает момент зажигания, указывая значение угла зажигания в градусах по отношению к верхней точке поворота (GZP) положения поршня в цилиндре. Обычно это на несколько шагов впереди GZP. Сопоставление градуированной шкалы на картере сцепления с отметкой на маховике сцепления в свете стробоскопа позволяет определить угол опережения зажигания при работе двигателя.
Корпус лампы выполнен в виде пластмассового пистолета. Внутри корпуса находится ксеноновая лампа с электронной системой запуска и простая оптическая система в виде фокусирующей линзы и отражателя. Импульсы, управляющие работой лампы, берутся из системы зажигания. Лампа питается от автомобильного аккумулятора.