Используется на авто :
Коды двигателей:
Проверка цепи привода ГРМ
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
t Динамометрический ключ\
Приспособление для проверки -T10550-
Фиксатор распредвалов -T10550/1-
Стрелка -T10550/2-
Шкала -T10550/3-
Температура моторного масла должна быть не ниже 40 °C
Двигатель не должен стоять в положении »ВМТ“
Снять переднее правое колесо
Снять шумоизолирующий кожух
Снять правый передний подкрылок
Снять поликлиновой ремень
Слить охлаждающую жидкость
Автомобили с ловушкой для конденсата на патрубке наддувочного воздуха
– Открыть хомуты -стрелки-.
– Снять шланги ОЖ -1- на патрубке наддува -2- и заглушить их с помощью зажимов для шлангов до 40 мм -3093-.
А/м с нагревательным элементом предпускового подогрева двигателя -Z97-
– Извлечь трубопровод -1- к нагревательному элементу предпускового подогрева двигателя -Z97- из крепления на
патрубке наддувочного воздуха -2--стрелка-.
Автомобили с автономным/дополнительным отопителем
– Снять шланги ОЖ с патрубков ОЖ -1-, раскрыв для этого хомуты.
– Снять автономный/дополнительный отопитель с установленной трубой системы выпуска и подсоединёнными шлангами ОЖ
Продолжение для всех автомобилей:
– Снять стопорную скобу на интеркулере в -направлении стрелки-.
– Отсоединить шланг наддувочного воздуха -стрелка- от интеркулера.
– Выкрутить винт крепления -стрелка- патрубка наддувочного воздуха -1-.
– Разблокировать и отсоединить разъём -1- от датчика уровня и температуры масла -G266-.
– Отсоединить от подрамника держатель -2- провода, идущего к датчику уровня и температуры масла -G266-.
– Выкрутить винт крепления -стрелка- патрубка наддувочного воздуха -1-.
– Приподнять кожух двигателя в точках -1- и снять его движением вперед в -направлении стрелки-.
– Снять корпус воздушного фильтра
– Отсоединить напорную топливную магистраль -1- и магистраль к адсорберу -2-, нажав для этого на фиксаторы
– Отсоединить шланг -1- от патрубка наддувочного воздуха.
– Вывернуть винты -2- крепления патрубка наддувочного воздуха и снять его.
– Ослабить хомут -1- на патрубке наддувочного воздуха.
– Открыть хомут -2- и отсоединить шланг.
– Выкрутить винты патрубка наддувочного воздуха -3- и снять разъём с датчика давления наддува -G31- с датчиком температуры воздуха на впуске 2 -G299-.
– Снять кронштейн -4-.
– Для этого выкрутить болты -стрелки-.
– Снять кронштейн -1-.
– Выкрутить винты -стрелки- и снять датчик давления наддува -G31--1-.
– Извлечь патрубок наддувочного воздуха движением вниз.
– Разблокировать и отсоединить разъём -2-.
Позицию -1- можно игнорировать.
– Выкрутить винты обеих крышек распредвалов -3-.
– Отсоединить от зажимов жгут электрических проводов -1-.
– Снять трубопровод ОЖ -2- и жгут проводов -1- с головки блока цилиндров.
– Извлечь из ГБЦ обе крышки распредвалов -3-.
– Отверстие -левая стрелка- в левом распредвале выпускных клапанов должно находиться в указанном положении.
– При необходимости повернуть коленвал в направлении вращения двигателя.
– Вставить фиксатор распредвалов -T10550/1- в отверстия распределительных валов до упора.
– Фиксирующий палец -стрелка A- должен войти в отверстие -стрелка B- в распредвале выпускных клапанов.
– Надпись „TOP“ должна быть видна сверху.
– Затянуть от руки фиксатор распредвалов -T10550/1-.
– Использовать для этого один винт фиксатора распредвалов -стрелка-.
#2023Якорь
Заключительная часть, в которой мы убеждаемся, что поддон не снимается,крышка тоже, ничего не вывешивается.
– Вкрутить стрелку -T10550/2- в отверстие в масляном поддоне.
– Направить центрирующий шип вертикально, остриём вверх.
– Затянуть центрирующий шип рифлёной гайкой.
– Разместить шкалу -T10550/3- на шкиве ремня.
Осторожно!
Существует опасность травмирования в результате защемления пальцев!
Шкала -T10550/3- оснащена магнитами.
Аккуратно совместить детали.
При совмещении обратить внимание на то, чтобы детали быстро установились друг напротив друга.
– Отрегулировать положение шкалы -T10550/3- по отношению к стрелке -T10550/2-, как указано на рисунке.
– Насадить динамометрический ключ -VAS 6583- с подходящей торцевой насадкой на винт коленвала.
– Нажать динамометрический ключ -VAS 6583- по часовой стрелке и удерживать моментом в 40 Нм.
– Выставить шкалу -T10550/3- относительно стрелки -T10550/2- на »0“.
– Перестроить динамометрический ключ -VAS 6583- и медленно нажать против часовой стрелки.
– Удерживать динамометрический ключ -VAS 6583- моментом 40 Нм.
– Считать со шкалы указываемое значение.
– Если при проверке происходит проскакивание цепи, то цепь привода ГРМ подлежит замене → Глава.
– Проскакивание цепи отчётливо слышно и ощутимо.
Оценка проверки
– Если проверка установила удлинение цепи до 28°, то цепь привода ГРМ в порядке.
– Начиная с 29° удлинения цепи, цепь привода ГРМ неисправна и подлежит замене → Глава.
Сборка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо принимать во внимание следующее:
Указаниеt Шкала -T10550/3- оснащена магнитами.
t При снятии шкалы -T10550/3- со шкива ремня не использовать никаких инструментов для её поддевания!
– Повернуть шкалу -T10550/3- примерно на 45° по часовой стрелке, чтобы диапазон измерений больше не находился напротив стрелки -T10550/2-.
– Взяться обеими руками позади шкалы -T10550/3-.
– Надавить большими пальцами на винт шкива ремня и снять шкалу -T10550/3-.
– Заменить уплотнительные кольца крышек распредвалов и перед установкой смазать уплотнения маслом.
Характеристики